Последний пост

Книга “Бизнес как конструктор или Как управлять бизнес-моделью фирмы в отраслевых цепочках”

Друзья! Я рад сообщить вам, что в продажу в Москве и в Киеве поступила моя книга “Бизнес как конструктор или Как управлять бизнес-моделью фирмы в отраслевых цепочках”. Купить ее в Москве или получить по почте в любом другом городе России вы можете в интернет-магазине nikbook.ru: https://nikbook.ru/product/miroshnichenko-a-biznes-kak-konstruktor-ili-kak-upravlyat-biznes-modelyu-firmy-v-otraslevykh-tsepochkakh/?fbclid=IwAR37EwQmv2Jbk14kAFk9UJtlA_W75fymDL1VQad-qVbAnTIKxW8dtEI9sWc В Минске: https://mybooks.by/v-nalichii/miroshnichenko-a-biznes-kak-konstruktor-ili-kak-upravlyat-biznes-modelyu-firmy-v-otraslevyh-cepochka/   В Киеве и по всей Украине в интернет-магазине ufreida.com.ua:  https://ufreida.com.ua/biznes_kak_konstruktor_ili_kak_upravlyat_biznes-modelu_firmy_v_otraslevykh_tsepochkakh/ Скоро книга поступит в продажу и в Беларуси, следите за новостями! Над материалом, который изложен в книге, я начал работать в 2012-м году и за это время я прошел большой путь - от формулирования гипо

4-й закон убыточности СУЗ: распределение знаний по оргструктуре

Написано мной в соавторстве с П. Фадеевым и Г.Терпиловским
2.1.        Знание распределяется по организационной и функциональной структуре

Диверсионное знание может производиться самой организацией при неправильным распределением потоков знания по структуре.

При определении потребителей знаний необходимо учитывать иерархию, «вес» решений, которые будут приниматься на основе приобретенных или созданных знаний. Очевидно, что знания, направляемые для принятия стратегических управленческих решений, стоят в несколько раз больше, чем знания, которые могут и должны использовать исполнители. Впрочем, как и риски.
Какими знаниями Вы управляете? Знаниями для ТОПов, для линейных руководителей или знаниями для исполнителей?

То же относится к территориальному фактору. Насколько при организации процессов управления знаниями Вы учитываете региональную и культурную специфику? Смогут ли сотрудники офиса в Китае понять и использовать знания формализованные и созданные в США?
Производство диверсионного знания за счет различий в культуре давно подмечено специалистами, остается вопрос о том, насколько это учитывается при определении формы знаний:

Ниже приводятся примеры наиболее характерных различий, которые могут проявиться в процессе сотрудничества российских и зарубежных партнеров:
• Делегирование полномочий: в западноевропейских компаниях дистанция между начальниками и подчиненными выражена не так явно как в российских. Это означает, что даже в организациях со строгой иерархией сотрудники по своей инициативе берут на себя дополнительные полномочия в ходе выполняемых задач, а также формируют группы для их выполнения.
• Общение и работа с информацией: В западных компаниях деловое общение — гораздо более открытый процесс, обмен знаниями распространен достаточно широко, а в России, как описано в ряде работ, сотрудники компаний в меньшей степени склонны обмениваться информацией, что является одной из серьезных проблем. В России очень большое значение имеют личные отношения и неформальные связи (Meyer, 2000, стр.28). Наибольшим доверием пользуются лишь близкие друзья, члены семьи и коллеги по службе (Puffer 1994, стр. 52).


При распространении знаний в различных региональных подразделениях компании необходимо также обращать внимание на позитивные последствия «неправильной интерпретации знаний» («природная» капитализация знаний), которые очень часто могут привести к созданию инноваций. Однако не следует забывать, что этот процесс также должен быть управляемым.